Аренда офиса, а особенно больших офисных площадей является для компании стратигически важным шагом, определяющим не только условия работы, но и транспортную доступность, возможность парковки автомобилей сотрудников и руководителей и учитывающим массу других нюансов, таких например, как привязку к конкретной налоговой инспекции, получение любых регистрационных документов на данный юридический адрес.
По наблюдению экспертов агентства ABCproperty выбор объекта аренды по разному проходит у российских и европейских компаний. Набор критериев и требований к зданию и помещению заметно отличаются.
Так, например, для западных компаний существуют четкие ориентиры по инфраструктуре и оснащению арендуемых объектов.
Здесь помимо безупречной работы систем связи, кондиционирования и коммунальных услуг необходимо наличие кафе и ресторанов для организации питания сотрудников и проведения деловых встреч, наличие конференц-залов, в которых можно провести презентации, различные мероприятия. Наиболее требовательные компании запрашивают услуги фитнес-центра и возможность гостиничного размещения приезжающих непосредственно в деловом центре.
Обобщенно говоря, отечественные фирмы менее требовательны к высокотехнологичным или дополнительным услугам деловых центров. Безусловно не допустимы вопросы по оснащению, качеству связи и интернета, но в силу меньшей социальной ориентированности отечественных компаний дополнительные услуги могут не играть большой роли при принятии решения об аренде того или иного объекта. На первом месте находятся три фактора: цена аренды, расположение объекта, качество отделки.
В Москве уже вводятся в эксплуатацию высококласные объекты, в составе которых предусмотрены фитнес-центры, гостиницы, рестораны, салоны красоты, магазины и зоны отдыха, например -
БЦ "Golden Gate" на м."Римская". Сегодня с такими предложениями на рынке проблем нет.
Насколько востребованными и успешными будут такие проекты в текущих условиях - покажет время.