фото коммерческой недвижимости
Аренда офиса, склада и магазина.
Купля-продажа нежилых помещений.
База коммерческой недвижимости.
Новости коммерческой недвижимости


Оптимальная аренда офиса в кризисный период

аренда офиса в кризис

Общение с нашими клиентами и компаниями-партнерами последнее время напоминает обмен мнениями об особенностях кризисных явлений в России. 2013 год стал экономически очень трудным для сегментов малого и среднего бизнеса: остро ощущалась нехватка платежеспособного спроса. Компании вынуждены проводить тотальную оптимизацию расходов (если, конечно, нет планов навсегда уйти с рынка).

Парадоксом, на наш взгляд, является то, что по отчетам аналитиков инвестиции в коммерческую недвижимость растут во всем мире и в России в частности. Хотелось бы считать это предвестником окончания затянувшегося экономического кризиса, но «сводки с полей» говорят о его продолжении.

Итак, рассмотрим вопрос оптимизации платежей за аренду офиса компании малого бизнеса. Предположим, аренда 100 метрового помещения в месяц требует в не самом дорогом здании класса "B" или "С" ежемесячного платежа около 120000 рублей с НДС. При этом, за последнее время пришлось сократить вспомогательный персонал. Компания осталась без 10-15% сотрудников, например без офис-менеджера и секретаря. Дальнейшее сокращение более болезненное, поскольку затрагивает уже квалифицированных работников, таких как, например, системный администратор, и например, персонал отдела закупок или логистики. В общем, руководитель или собственник бизнеса вынужден выйти из «зоны комфорта» ради выживания компании на рынке.

Наш опыт говорит о том, что если у компании нет «прорывных» идей, которые в ближайший год монетизируются и благодаря новизне и востребованости принесут гарантированно высокую прибыль, нужно срочно расставлять приоритеты и жестко решать вопрос оптимизации издержек.

Не дожидаясь коллапса, оптимизируются расходы на зарплату: неприкосновенны отделы (или даже конкретные люди), генерирующие прибыль компании. Здесь даже необходимо думать об улучшении условий труда их сотрудников. Все вспомогательные сотрудники сокращаются, какие-то услуги делегируются аутсорсинговым компаниям. Это первый шаг.

Второй шаг – оптимизация арендных платежей. Компания должна отказаться от лишних площадей. Переезд нужно рассматривать так же как попытку улучшить условия для оставшихся, например ближе к удобному метро или району места проживания.

Следующие шаги – такие как «повышение эффективности…» или «поиск новых заказчиков…» здесь мы рассматривать не будем, это лучше нас понимает собственник или руководитель бизнеса.

Если есть необходимый опыт и возможность уделить время самостоятельному поиску нового помещения – можно попробовать. Наше мнение - необходимо сразу идти в агентство коммерческой недвижимости, ставить задачу и сразу начинать выбирать объекты. Сейчас оплата услуг агентств лежит на плечах собственников, поэтому арендаторам услуги профессионалов оплачивать не нужно. При этом результат будет быстрее и качественнее.

После выбора помещения, пусть даже на тех же условиях (14000 руб. за кв.м. в год) компания, сняв 70 кв.м., будет экономить 35000 руб. Плюс экономия на ЗП сокращенного персонала минус стоимость услуг на аутсорсинге. В любом случае, экономия составит более 100000 руб. ежемесячно. Правда первый месяц экономия уйдет на организацию переезда. Чистая экономия начнется со второго месяца. Много это или мало – оценивать Вам. Но если задуматься, то эта экономия была получена лишь оздоровлением кадровой составляющей и оптимизацией арендных платежей, при этом, связанных с улучшением условий работы оставшейся команды.

Важно не ждать, когда экономика компании приведет собственников к прямым убыткам, не «рвать и метать», а взвешенно подойти к планированию и проведению намеченных мероприятий в жизнь. Ведь умение находить выход из трудных ситуаций это качество хорошего руководителя и залог выживания компании.

Если сейчас Вы столкнулись с аналогичными проблемами, обращайтесь в ABCproperty. Мы постараемся помочь найти антикризисные варианты аренды, просчитать их эффективность в конкретной ситуации. Большая база коммерческой недвижимости позволяет нам быстро и точно найти офисное помещение подходящее для целей Вашей компании и оптимально соответствующее ее потребностям.

Все объекты из нашей базы коммерческой недвижимости


ЗАКРЫТЬ
Записная книжка