Долгосрочная аренда офиса в Москве – как составить договор
Если предприниматель собирается вести деятельность в определенном регионе на протяжении нескольких лет, то ему следует подумать о поиске подходящего рабочего помещения. Однако приобретение недвижимости в собственность далеко не всегда является лучшим решением. Оптимальным выбором будет заключение долгосрочного договора аренды на выгодных условиях.
Для некомпетентного человека аренда коммерческой недвижимости всегда связана с определенными рисками. Недобросовестный арендодатель может составить контракт таким образом, что клиент-арендатор будет обязан выплачивать дополнительные комиссии и нести расходы, не оговоренные на предварительных консультациях. Поэтому чтобы защитить свои финансовые интересы, многие бизнесмены пользуются услугами профессиональных риэлторов и юристов.
Основные положения контракта
Текст договора аренды может изменяться, в зависимости от пожеланий сторон-участников. Тем не менее, существуют общие положения, которые должны быть отображены в контракте:
- Реквизиты участников
- Данные, позволяющие идентифицировать объект сделки (адрес, этажность, планировка и т.п.)
- Период действия документа
- Основания для досрочного расторжения контракта, форс-мажор
- Права и обязанности сторон
- Финансовые аспекты
Долгосрочный договор, который оформляется на период свыше 11 месяцев, должен пройти процедуру государственной регистрации.
Поскольку аренда офиса в Москве связана со значительными расходами, то в первую очередь следует уделить внимание финансовым положениям, обозначенным в документе. Нужно выяснить порядок внесения оплаты (в том числе погашения коммунальных платежей). Также следует узнать, на кого возлагаются обязанности по технической эксплуатации и капитальному ремонту здания.
Возможные ошибки
Необходимо внимательно ознакомиться не только с текстом контракта, но и с содержанием приложений к нему. Недобросовестные арендодатели стремятся вынести все «интересные» пункты договора в приложения, в надежде, что клиент не обратит на них внимание.
Нужно проследить за тем, чтобы у арендодателя не было возможности в одностороннем порядке расторгнуть контракт или изменить условия предоставления нежилого помещения (помимо случаев, классифицируемых как форс-мажорные обстоятельства). Иначе арендатор рискует в любое время столкнуться с необоснованным повышением тарифов или получением предписания о необходимости покинуть помещение.
Еще один немаловажный вопрос – условия предоставления доступа к рабочему месту. Если специфика бизнеса арендатора предполагает необходимость иметь круглосуточный доступ в офисное помещение, то это положение следует обозначить в тексте контракта.
Заручившись поддержкой профессионального риэлтора, Вы избавите себя от многих неприятностей. Проведение оценки юридической чистоты сделки сводит к минимуму возможные финансовые риски и прочие негативные последствия.